Вебинары по ИНП
Вебинар: Иcпoльзoвaниe мeтaфop в ИHП
Автор: Ковалевский Антон
Длительность: 2:14 (134 мин.)
От автора:
Приглашаем вас на вебинар, который будет посвящен метафорам в интегральном нейропрограммировании.
В качестве предисловия приведу фрагмент из книги М. Р. Гинзбурга, Е. Л. Яковлевой «Эриксоновский гипноз».
Читать фрагмент
У руководителя отдела в одной организации есть проблема: подчинённые обращаются к нему с задачами, которые они должны решать сами, и он фактически выполняет за них их работу. Кроме того, его постоянно отвлекают от работы звонки на мобильник. Каждый вечер он составляет план па следующий день, каждый день этот план не выполняется, и всё это очень его нервирует. Ему была рассказана следующая история.
«Плывёт по морю корабль. На корабле есть команда, и есть капитан. У капитана есть свои обязанности: он должен проложить правильный курс и привести корабль в надёжную гавань. И у капитана есть переговорная труба, которая соединяет его со всеми членами экипажа. Только капитан собрался сверить курс, как оживает переговорная труба. Это говорит кочегар из кочегарки: «Капитан, уголь слишком быстро прогорает. Не успеваю его забрасывать в топку». Капитан спускается в кочегарку, засучивает рукава, берёт совковую лопату и помогает кочегару. И с топкой всё в порядке, только корабль слегка отклонился от курса.
Капитан поднимается на мостик. Только он собрался сверить курс, как оживает переговорная труба — это говорит стюард из ресторана: «Капитан, пассажиров слишком много, я не успеваю всех обслужить». Капитан спускается в ресторан, надевает белую куртку и начинает помогать стюарду. И все пассажиры обслужены, только корабль сильно отклонился от курса.
Капитан поднимается на мостик. Только он собрался сверить курс, как оживает переговорная труба — это говорит палубный матрос: «Капитан, палуба слишком большая. Я не успеваю её вымыть». Капитан спускается на палубу, берет швабру и начинает помогать матросу. И палуба чистая, только корабль плывет неизвестно куда…
Капитану это всё надоело, что он решил внести изменения в конструкцию переговорной трубы. Отныне только он мог ко всем обращаться, а к нему обращались лишь с его разрешения.
И он обнаружил, что когда ставишь подчинённым конкретную задачу, и определяешь сроки её выполнения, и вовремя контролируешь, они прекрасно справляются со своими обязанностями. И, кроме того, он с удивлением обнаружил, что члены команды стали его больше уважать, потому что они поняли, что у них наконец-то есть капитан, который проложит курс и приведёт корабль в надёжную гавань…».
«Плывёт по морю корабль. На корабле есть команда, и есть капитан. У капитана есть свои обязанности: он должен проложить правильный курс и привести корабль в надёжную гавань. И у капитана есть переговорная труба, которая соединяет его со всеми членами экипажа. Только капитан собрался сверить курс, как оживает переговорная труба. Это говорит кочегар из кочегарки: «Капитан, уголь слишком быстро прогорает. Не успеваю его забрасывать в топку». Капитан спускается в кочегарку, засучивает рукава, берёт совковую лопату и помогает кочегару. И с топкой всё в порядке, только корабль слегка отклонился от курса.
Капитан поднимается на мостик. Только он собрался сверить курс, как оживает переговорная труба — это говорит стюард из ресторана: «Капитан, пассажиров слишком много, я не успеваю всех обслужить». Капитан спускается в ресторан, надевает белую куртку и начинает помогать стюарду. И все пассажиры обслужены, только корабль сильно отклонился от курса.
Капитан поднимается на мостик. Только он собрался сверить курс, как оживает переговорная труба — это говорит палубный матрос: «Капитан, палуба слишком большая. Я не успеваю её вымыть». Капитан спускается на палубу, берет швабру и начинает помогать матросу. И палуба чистая, только корабль плывет неизвестно куда…
Капитану это всё надоело, что он решил внести изменения в конструкцию переговорной трубы. Отныне только он мог ко всем обращаться, а к нему обращались лишь с его разрешения.
И он обнаружил, что когда ставишь подчинённым конкретную задачу, и определяешь сроки её выполнения, и вовремя контролируешь, они прекрасно справляются со своими обязанностями. И, кроме того, он с удивлением обнаружил, что члены команды стали его больше уважать, потому что они поняли, что у них наконец-то есть капитан, который проложит курс и приведёт корабль в надёжную гавань…».
Традиционно рассмотрим метафоры в контексте их применения в интегральном нейропрограммировании Сергея Викторовича Ковалева. Это придает им одновременно многогранность и прозрачность, позволяя использовать в работе метафоры точно и эффективно.
Продажник