Читать вполне здравая задача и это реально сделать самостоятельно.
Чтобы научиться читать, как бы это странно не звучало, нужно читать.
I.S.P. Nation, один из главных ученых-исследователей по vocabulary acquisition,
рекомендует довольно простую и поступательную систему:
2. Подбираете адаптированное чтение под Ваш уровень.
3. Читаете как можно больше, выписывая и заучивая наиболее важные слова
(какие считать наиболее важными - разговор долгий, если кратко, то те, без которых непонятен смысл прочитанного).
4. По мере расширения словарного запаса повышаете уровень адаптированных книг.
5. С уровня владения 8000+ семьями слов (word families) переходите на неадаптированное чтение на Ваш вкус.
Читать имеет смысл только тот текст, в котором не менее 88% слов Вам более-менее знакомы. Уровень комфорта - 98% знакомых слов.
Можно использовать одновременно два вида чтения:
1 - медленное чтение параллельных текстов с полным разбором и несколькими повторениями
2 - быстрое интенсивное чтение без словаря
(сначала адаптированных книг, с постепенным повышением уровня,
а затем, когда освоены 2-3 тысячи самых частотных слов, возьмите неадаптированные книги)
На лайфхакере есть хорошая
статья
Вот еще неплохой совет
Цитата
Я бы поступила так:
0. зашла бы в любую старую книгу и купила бы 2 книги - грамматику и учебник, изданные в 50-60х годах, не дороже 150 рублей.
плюс купила бы все адаптированные книги (20-40 рублей за книгу), прочтете - принесете обратно.
1. Бегло (за вечер) бы просмотрела бы любую грамматику изучаемого языка на русском языке, чтобы просто получить представление какие вещи в этом языке бывают.
2. Взяла бы абсолютно любой советский учебник для института, выпущенный в 50-60х годах прошлого века. Тогда каждый урок начинался с текста, словарика к нему и грамматиечкого комментария.
Пропустила бы уроки по фонетики (обычно первые 10) и начала бы читать грамматический комментарий к уроку, затем текст урока. Пропускаете все упражнения, в следующем уроке читаете грамматику, потом читаете текст. Как только дошли до первого прошедшего времени (на это у Вас уйдет от 3 до 7 часов), переходите к п.3.
3. Берете саму простую адаптированную книгу и начинаете читать. Я категорически ЗА советские школьные издания, а не оргиниальные упрощенные издания. В отличии от оригинальных изданий уровень языка выдерживается безупречно - если сказано для 5 класса, значит ничего из программы 6-го без комментария не будет (ни лексики, ни грамматики). И самое главное - в словарике в конце книги будет именно то, значение, которое использовано в данной книге, а не все 5-20 вариантов. В начале это крайне важно. И наконец, бумажная книга на начальном этапе не заменима в плане индивидуальных пометок. Читать желательно не 1 час в день, а в любую свободную минуту - хоть по предложению.
Все что не поняли - отчеркнули на полях - и в выделенный ежедневный час посмотрели в справочнике или учебнике.
Если книгу читаете за день - "переходите в следующий класс". Стало непонятно что-то по грамматике - пройдите несколько следующих уроков в учебнике. Порядок прохождения грамматических тем в школе и в институте совпадал. Если советские издания кончились, а следующий уровень кажется слишком сложный - тогда придется взять оргиниальные издания. Правило то же - если одна книга читается за день - "переходите в следующий класс".
Вышеизложенное - это классическая рабочая схема.
Сообщение отредактировал Alexey_: 08 Июль 2016 - 22:12