Привет. Сегодня мы поговорим на очень интересную тему - изучение новых слов.
Слова можно назвать своеобразными мостами языка.
Без слов, мы, без сомнения, не можем говорить, строить предложения и выражать свои мысли.
Для некоторых из нас изучение новых слов в скором порядке становится настоящей манией: "Я ДОЛЖЕН ВЫУЧИТЬ 100 СЛОВ В ДЕНЬ!"И часто это приводит к некоторому разочарованию, потому что у нас большие ожидания, и мы хотим выучить тысячи слов.
И оказывается, изучение слов это не так легко, как казалось сначала.
И неудивительно, что один самых популярных вопросов это: "КАК МНЕ БЫСТРО ВЫУЧИТЬ ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА?"
Так почему же это так трудно запомнить новые слова?
Я думаю в большинстве своем это зависит от физиологического аспекта нашего мозга.
Его задача отсеять ту информацию, которая нам не нужна.
Представьте, что вы запоминаете ВСЮ информацию,
которая попадает вам в мозг. Это был бы настоящий кошмар.
Есть очень известный случай, когда женщина помнила все, была переполнена всей этой информацией, попадающей в ее мозг...... и просто не могла сконцентрироваться.
Это, конечно, выходящий из ряда вон случай, но он отлично показывает нам, что..... если мы получаем слишком много информации, и мозг просто не может ее переварить, то получится просто ерунда.
Поэтому, забывать некоторые вещи - это на самом деле хорошо.
Это естесственно. Люди делают выводы и говорят, что если они не могут запомнить слова, то у них нет способности к языкам и у них плохая память. Это еще один МИФ, который мы раз и навсегда разрушим.
Сейчас я хочу кое-что обсудить с Вами. Посмотрите сюда. Я хочу обратить Ваше внимание, на это изображение. Это кривая забывчивости. Нижняя шкала - ВРЕМЯ.И это график запоминания каких-либо слов или информации. Когда вы получаете информацию в ПЕРВЫЙ день, ваша способность ее запомнить очень высока. Затем, с течением времени, вы будете забывать это слово очень быстро.И совсем забудете через пару дней.
Этот график очень важен, так как показывает, что изучение слов требует знания КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО ДЕЛАТЬ. Если вы хотите сохранить слово в вашей долгосрочной памяти, вам придеться делать некоторые вещи в некотором порядке. И в некоторое время. КАК НАМ УВЕЛИЧИТЬ СВОЮ СПОСОБНОСТЬ К ЗАПОМИНАНИЮ СЛОВ?
В целом, процесс овладения новой информацией может быть разделен на три стадии.
Первая - ДЕКОДИРОВАНИЕ.
Вторая - СОХРАНЕНИЕ.
Третья - ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Когда наш мозг получает информацию, он ее декодирует. Попытайтесь представить, что это означает. Напрмер, как я слышу что-то, понимаю значение, и это переносится в мою память.
Сохранение это и есть сам процесс хранения этой информации в вашей долгосрочной памяти.
И, наконец, воспроизведение это когда вы, например, разговариваете с кем-то.
И ваш мозг начинает искать это слово.Словно компьютер: ищет и воспроизводит.
И так называемый "пробел в памяти" случается, когда что-то не то происходит в процессе этих трех стадий.
Как вы знаете существуют несколько типов памяти. Как я и сказал, это долгосрочная память, короткосрочная память и сенсорная память.
Последний вид памяти отвечает за восприятие информации через органы чувств: слух, зрение, тактильные ощущения, обоняние. Кратковременная память называется оперативной памятью, так как она хранит малую часть информации. Например, в течении короткого периода времени. Например, вам нужно сделать вычисления, или запомнить пароль или код. Короче говоря, память как мускулы. Она атрофируется, если она не работает. Поэтому вы должны заставлять ее работать каждый день, чтобы делать ее сильнее. Это способность, при отвержении которой, вы делаете ее слабее и она может пропасть на совсем. Но это крайний случай.
Память должна постоянно стимулироваться. Самый лучший способ делать это - постоянно повторять слово. Многие люди говорят: "ЗАЧЕМ МНЕ ПОВТОРЯТЬ ЭТО СЛОВО ТАК МНОГО РАЗ? "Секрет здесь в повторении повторении и еще раз в повторении, что я и говорю в своей книге. Первое повторение не такое эффективное, второе намного сильнее.
На что еще я хочу обратить ваше внимаение - работать со словами нужно каждый день.
Операция повторения несет аккумулятивный эффект, чей главный смысл силой доносить информацию в Ваш мозг...... не совершая преднамеренных усилия. Проблема в том, что многие люди делают намеренные усилия, концентрируясь, повторяют одно и то же по нескольку раз на дню...Но это не то, что Вам нужно. Вы запомните это слово, но не так как НУЖНО. Поверьте мне.
Давайте теперь поговорим о самых важных компонентах овладения новыми словами.
Первое - это ИНТЕРЕС. Для того, чтобы повысить вашу способность узнавать и запоминать новые слова,вы должны быть реально заинтересованы в том, что вы делаете. Если вы запоминаете новые слова со страстью, спрашиваете себя: "Почему я это делаю? Как это может быть полезно для меня?",вы приобретаете отличный мотиватор для обучения. В научной литературе говорится, и я с этим согласен, что двигателем памяти являются эмоции. Это ключевой момент. Поэтому посторайтесь со страстью, с интересом относится к этому, другими словами включите в работу свои эмоции.
Второе - ВНИМАНИЕ. Мы живем в так называемое "время развлечений".У нас есть Интернет, мы можем общаться с кем угодно, когда угодна, смотреть фильмы и т. д. Но обратная сторона всего этого в том, что мы теряем способность к концентрации. Есть много статей известных журналистов, в которых заявляется о том, что Интернет разрушает нашу способность думать. Думать глубоко.
Так как мы находимся под тяжестью огромного количества информации, и наше внимание постоянно уклоняется от нее. Часто это происходит даже без нашего осознания. Внимание значит, если вам нужно прочитать и изучить какой либо текст, вы должны выключить все: скайп, музыку. Это может звучать достаточно тривиально, но это очень важно. Потому что, если , к примеру, вы делаете свое домашнее задание и одновременно слушаете музыку это не очень хорошо. Некоторые люди скажут:" Музыка помогает мне." Отчасти это правда, отчасти нет.На самом деле, я пробовал изучать языки, слушая музыку.
Например, читая текст, я прослушивал тот же текст в наушниках. Но я понял, когда вы делаете что-то, вы концентрируетесь только на этом (в моем случае только на печатном тексте) и по итогу вы получаете лучший результат. И я всегда советую, особенно в начале изучения, концентрироваться на одновременном прослушивании и чтении текста. Потому что прослушивание чего-либо заставляет вас думать о прочтении, и наоборот.В обоих случаях вы концентрируетесь на звуках.
Еще кое-что, что может также прозвучать тривиально, это произношение. Я постоянно повторяю, мы можем выучить только то, что мы способны понять. Это означает, когда вы полностью понимаете предложение, или идею, вы лучше запомните составные части. Примером может быть инженер, как я, который, понимая как работает определенный механизм, запомнит каждую деталь намного лучше. Поэтому очень важно видеть цельную картину.
Понимание предложения, основной идеи целого текста поможет вам запомнить отдельные части намного лучше. Но мы не говорим о просто отдельных словах. Не концентрируйтесь сильно на отдельных словах. Но на цельной картине текста.
Еще один важный компонент - АССОЦИАЦИЯ. Наш мозг, как известно, это огромный механизм. Каждый нейрон соеденен с десятками других .Именно поэтому наш мозг работает благодаря механизму ассоциации. Вы ассоциируете информацию с той, которая уже имеется в вашем мозгу. Поэтому лучший способ овладения новым словом- ассоциировать его с информацией, уже имеющейся у Вас. И один из способов это делать - ВИЗУАЛИЗАЦИЯ.И одна из техник, которой бы я обучил вас на курсах переводчиков, или на любых других курсах, это использовать картинки для запоминания слов. Это называется метод LOCI (лат. locus-местонахождение).Не знаю, слышали ли вы о нем, можете загуглить.По этому методу вы можете связывать восприятие информацию с цветами, формами, т. д. Доказано, что если использовать этот метод информация "всплывет" быстрее. Например, вы встретили человека, но не можете запомнить его имени. Вы можете связать его имя с его отличительной чертой, внешностью.
И это сработает. Чем более абсурдна ассоциация, тем лучше.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Люди обычно хотят выучить все быстро.Я хочу выучить язык за два месяца или за несколько дней. Но не выйдет, языки требуют времени. Вам потребуется время на запоминание и закрепление информации. Один из наилучших способов сделать это - регулярно повторять пройденный материал. Делайте это в равные промежутки времени. В так называемые временные окна. Вам придется внимательно выбрать это временное окно. Я расскажу подробнее об этом чуть позже.
Очень важный фактор так же это КОНТЕКСТ.
Контекст это обсалютный царь в изучении языка. Вы даже представить себе не можете КАК он важен. И фундаментальный принцип - изучать слова в контексте. Детьми изучая язык, мы всегда изучали его в контексте. От наших родителей, из ситуации.. И это не обязательно должен быть лингвистический контекст. Это слово не обязательно должно быть окружено другими словами, но определенной ситуацией. Например, вы употребили неправильное слово в какой-то ситуации. Прозвучали странно. Вам было неловко, и спорю, что вы запомните это слово на всю свою жизнь. Просто потому что это отложится в вашей долгосрочной памяти. Поэтому всегда изучайте слова в контексте. Я не сторонник списка слов. Я делаю списки, но это для перевода, не для изучения языка на первых ступенях. Также существует составной контекст. Это тоже понятие значение которого невозможно преувеличить. Оно означает, что мы должны читать как можно больше. Чтение очень важно. Если вы много читаете вероятность встретить данное слово в составном контексте повышается. Поиск этого слова в другом контексте посредством ассоциаации связывает это слово с другим. ДИНАМИКА.Это основная черта моего метода. Чем более динамичен ваш подход к изучению языка, тем лучше. Я использую как свои, так и другие техники, изучая слова в контексте, но одновременно и динамично. Я останавливаюсь на этом более подробно в своей книге.
Самое малое что я могу вам сейчас рассказать, это то, что у меня есть две техники. Обычно я делю изучение языка на три этапа.
Первую и вторую стадии я называю обдуманным изучением, когда вы накапливаете материал с целью создать ядро. На третей стадии вы транслируете язык, вы продолжаете изучать его еще больше, но теперь Вы уже автономны. Техники.
Первая и вторая стадия это отдельная техника обдуманного изучения. И конечно другие техники с целью запоминания слов. Я расскажу о них позже. И на третьей стадии есть специальная техника для запоминания слов посредством газет и журналов. Это техника для продвинутых учеников. Смысл в том, что даже если вы достигли высокого уровня, например С1, С2, вы никогда не должны останавливаться в изучении. И теперь я начинаю открывать для себя все больше и больше. Мне приходится изучать тысячи и тысячи слов в специальных контекстах.
Короче говоря, век живи, век учись. Это урок, которому меня научила жизнь. И учит меня до сих пор. Если вы можете видеть, это статья которую я написал пару недель назад. И вы можете найти ее по ссылке ниже. Так же внизу расположена ссылка на мою страницу в Facebook. И я благодарю ВСЕХ ВАС. На самом деле у меня очень много информации для Вас. Мой блог просто переполнен. И я очень рад, я благодарю Вас за внимание. И за все Ваши добрые слова в мой адрес.
Мне на самом деле очень нравится делиться с Вами своими идеями.
Поэтому спасибо Вам большое, и всего хорошего. До встречи!