С любительских семейных фото обычно начинается наше знакомство с фотографией. Семейные фотографии сопровождают нас всю жизнь. Но что если семейное фото — это еще и нетривиальная тема для арт-фотографии? Давайте убедимся в этом.
Часто понятие «семейная фотография» используют в негативном ключе как противопоставление фотографии «высокой» и «художественной». Однако есть немало примеров, когда фотографы становились известными благодаря своим семейным фотографиям. Некоторые из них фотографировали свою реальную семью, другие — воображаемых родственников или чужие семьи. В чем особенность этих проектов? Чем они выделяются среди сотен других, в чем их ценность для зрителя?
Салли Манн справедливо отмечает, что лучше всего мы фотографируем то, что нам ближе. А что может быть ближе семьи? Это то, что мы любим, лучше знаем, что нас тревожит, заботит, радует, дает и забирает силы. То, что полно противоречий. Семья — это то, что всегда с нами, было до нас, и останется после нас. Первые слова, которые мы говорим, обращены к нашим родителям, последние — к нашим детям. Семья — это легенды о прошлом и фантазии о будущем. Поэтому мы и говорим о семье как одной из самых важных фотографических тем.
ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ?
В каких жанрах работают фотографы над темой семьи?
Какие есть идеи проектов о семье?
Какими средствами фотографы рассказываю о том, что им дорого и близко?
Что можно позаимствовать у тех, кто над этой темой успешно работал?
ДЛЯ КОГО ЭТО?
Семинар рассчитан на широкий круг слушателей и не требует специальных навыков. На занятии будет интересно любому присутствующему, необходим лишь интерес к современной фотографии.
ДОСТОИНСТВА СЕМИНАРА
Этот семинар — один из нескольких в серии, посвященной фотографии как современному искусству. В этой серии рассматриваются жанры (портрет, автопортрет, пейзаж, натюрморт и другие), наиболее важные темы (семья, смерть, индивидуальность, секс) и наиболее важные приемы. Материал — также интересное дополнение к онлайн-курсу «Проектное мышление в фотографии».
Продажник
Скачать