О, какая интересная тема.
Я тоже раньше очень много, просто до безобразия много играл в игры и не в какие-то онлайн игрушки, или даже MMO, а тупо в синглплеер. Избавиться от зависимости мне помогли несколько вещей.
Взгляд на ситуацию с экономической точки зрения. Каждое наше действие — это некий актив, который может быть либо высокодоходным, либо низкодоходным. Либо, вообще, с отрицательным доходом. Например, качалка. Ходишь в качалку -> правильно тренируешься -> приобретаешь хорошее тело. Тело -> это высокодоходный актив, который может оставаться таким очень долго (поддерживать сформированное тело в форме гораздо легче, нежели накачивать его с нуля). А его профиты: повышение интереса девушек, общий уровень здоровья, тупо психологическая уверенность в себе.
Теперь смотрим на компьютерные игры. Какие плюсы они несут? Повышение уровня фантазии/воображения. Повышение уровня знаний в какой-то определённой теме (компьютерные игры, игровое коммунити). А какие минусы? Убитое зрение, убитая осанка, синдрот туннельного запястья, потерянное время (которое уже не вернуть). Что-то из этого можно исправить, а что-то нет. Т.е. игры отнимают что-то навсегда, давая взамен этого настолько неравнозначные вещи, что просто бессмысленно становится в них играть.
По сути, у нас есть единственный ресурс — время, который мы можем обменять на какие-то активы. Если нам что-то не даётся сразу (квантовая физика, к примеру, или заработок на дорвеях), то эту тему нужно сначла изучить, опять же потратив время, но в будущем она будет приносить нам вполне конкретную прибыль — деньги. Если мы тратим время на спорт и физкультуру, мы в будущем принесём себе прибыль в виде хорошего самочувствия и крепких мышц. Ну и так далее.
Далее. Мне помог такой способ, как смотреть на игры глазами разработчика, а не геймера. Я одно время занимался разработкой игр и сильно изучил всю кухню геймдева и теперь не могу смотреть на любую вышедшую игру как на развлечение. Я всегда её пытаюсь разобрать, пусть даже и мысленно: а как разработчик сделал это, а как он реализовал это, а как моделлер нарисовал это, а как гейм-дизайнер сделал такой баланс и т.п и т.п. Всё это тупо убивает удовольствие от процесса игры и ты, волей-неволей, прекращаешь играть, потому что знаешь, что смысл играть без удовольствия?
И, вообще, есть такое простое, но от этого не менее действенное упражнение: берёшь лист формата A4, пишешь наверху "Компьютерные игры" и расчерчиваешь его на две колонки. Первая колонка — "Плюсы", вторая — "Минусы". И пишешь как можно больше пунктов. Нужно придумать не менее 15-20 пунктов. И потом сравниваешь и выясняешь — какая колонка перевешивает.
Сообщение отредактировал siaterp: 01 Декабрь 2014 - 12:49