Где искать?
Онлайн методы
1. Бесплатные доски объявлений. У поставщиков (магазинов) уже, как правило, выкладывать свои товары на всевозможные подобные сервисы.
2. Социальные сети. Поиск групп по ключевым запросам.
3. Сайты по поиску работы/сотрудников. Надеюсь, понимаете о чем я.
4. Поисковые системы (Google, Yandex).
Оффлайн методы
1. Ножками по магазинам города
2. Спросить у знакомых нет ли у них знакомые или знакомые знакомых со своими магазинами. Уверен, они найдутся.
Как договариваться?
Звоним/пишем поставщику:
- Здравствуйте/саламумалейкум) Я заинтересован в коммерческой покупке ваших товаров. С кем я могу обсудить данный вопрос?
Обычно, на связь попадается рядовой менеджер, который либо передает ваше сообщение начальству, либо просит обратиться в тот день, когда начальство будет на месте.
В таких случаях, если не получается связаться с начальством сразу, я прошу дать его контакты. Иногда приходится настаивать, но в 99% случаях я его получаю. Можно и не настаивать, просто я такой нетерпеливый))
Вышли на уполномоченное лицо? Отлично. Далее говорим примерно следующее:
"Добрый день. Меня зовут Лямур. Я хочу намерен продавать вашу продукцию в своем магазине (интернет-магазине). У меня уже есть некоторая база клиентов, которая заинтересована в приобретении подобных товаров. Сейчас я ищу дополнительных поставщиков, дабы расширить ассортимент. Вам это интересно?"
Конечно, интересно, черт тебя дери!
Далее договариваемся о вашей марже. Вот это самое интересное. Советую делать, как делаю я. Прежде чем вообще пойти к потенциальному поставщику, пробейте где он сам закупает товар. Это нужно, чтобы понять хотя бы примерно, какую маржу имеет он. Думаю, понимаете зачем.
Обычно, я смело предлагаю 50% от его маржи, аргументируя это тем, что вся деятельность по поиску клиентов на мне, а вам я буду приносить готовые заказы - с вас только отгрузка товара. Но вы можете попробовать договориться и на меньший процент, ибо договариваться с поставщиками - мой многолетний опыт и он придает уверенности, будто это уже на гипнозном уровне происходит) Вы можете попытать счастье и на меньшую долю - ничего страшного. Если будете радовать поставщика многочисленными продажами, он будет расположен заново обсудить условия маржи, ибо теперь он точно заинтересован в сотрудничестве именно с Вами!
И да, чуть не забыл, в 110% случаев просят показать ваш ИМ или что у вас там. Можно и показать для доверия, тут дело ваше. Лично я сразу не показываю (не всегда сам понимаю почему) и говорю "не думаю, что это важно сейчас, но могу и показать потом, это как пойдет ;)"
Не забываем одну простую истину: поставщик тоже человек и, как любой человек, он заведомо заинтересован, чтобы его склад стремительно опустошался, пускай и за меньшую долю.
Исключительные случаи, с которыми я сталкивался единицы раз:
Бывает такое, что магазин, к которому вы обратились как к поставщику, наотрез и по принципу отказывается от сотрудничества, объясняя это тем, что ему не нужен конкурент. Обычно, это магазины, которые сами профессионально добывают трафик в Интернете. Но с такими я сталкивался всего пару раз.
Успехов в бизнесе!
Кстати, уже пол года практикую сотрудничество с поставщиками по системе CPA (дропшипинг). Ооочень удобно, если еще поставщик не косячит)
И кстати, лучший поставщик - производитель. Если не принципиально какой товар продавать, то можно в своем городе найти производителя чагонибудь и хорошенько это пропиарить.